ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ, КТО ОНИ?

ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ, КТО ОНИ? Байкер… Кого сразу представляешь? Неопрятного инфантильного бородача. Или уголовника на колесах. — Первые американские байкеры называли себя «Ангелы ада». И до сих пор байкерская атрибутика ассоциируется с этим названием. Байкеры культивируют черное, рогатое, какую-то клановую гордыню, тщеславятся своими навороченными мотоциклами. Можно ли их привлекать к делам Церкви? Может ли священник давать благословение на их мероприятия — открытие сезона? Окроплять святой водой мотоциклы, украшенные сомнительной атрибутикой? На эту тему мы приведем рассуждения некоторых священнослужителей Русской Православной Церкви. Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий: — Уверен, что многие байкеры не вкладывают в символику того смысла, который подразумевался изначально. Они пользуются ей по привычке, во многом следуя установившейся традиции. Но тут мы и должны идти к ним и рассказывать об истории, культуре, духе Православия. Не отталкивать от себя, а разъяснять сомнительные моменты. А гордыня и тщеславие есть в каждом из нас. И все мы должны с ней бороться. — Владыка, многих смущает внешний вид байкеров: кожа, рога на шлемах, изображение нечисти на одежде, татуировки, длинные волосы. Может быть, это детская болезнь, которой не стоит придавать значения — лишь бы человек был хороший?  — Православный человек следит за своим поведением, поступками. Он не станет делать татуировок или носить куртку с вампирами. Но мы должны думать о том, как привлечь байкеров в храм, рассказать им о нашей культуре. На первых порах главная наша задача — приютить человека, не задумываясь о том, «достоин» ли он стать православным. Чтобы по-настоящему воцерковиться, байкеру от многого придется отказаться. Допускаю, что первое время байкера придется даже не допускать до причастия. Потом, по мере воцерковления, человек станет следить за собой. И все второстепенное, наносное отойдет на задний план, исчезнет. Иерей Андрей БЛИЗНЮК: – Если человек просто любит мотоцикл, ремонтирует старые модели, это одно. Но ведь есть байкеры, которые рисуют свастику на шлемах и разъезжают ночью, мешая людям спать, нарушают правила дорожного движения. Я крестил младенца, девочку, родители которой были байкерами. Лето, жара. Байкеры в наколках. У восприемницы плечи открыты и все руки синие от татуировок. Нашли для нее в храме халатик. И она оказалась вполне симпатичной девушкой. Понимаете, эта атрибутика отталкивает. Любая личина, даже если не придавать ей большого значения, притягивает к первообразу. А какая у байкеров личина — рога, скелеты… Я бы с этим заигрывать не стал. Равно как и окроплять святой водой мотоциклы, украшенные сомнительной атрибутикой. Хотя, конечно же, я никого не осуждаю. Я думаю, что наша задача — не воцерковление страсти, а создание молодежных клубов, где было бы интересно всем. И с байкерами тоже так: их, скорее, нужно приглашать к себе, чем отправляться туда, где они горды и самодовольны. Объединение православных мотоциклистов МО "Мотобратия во Христе" было организовано в сентябре 2013 года, в г. Москве. Позже, а в Пасхальные дни 2014 года было открыто отделение в Татарстане. Отделения также открыты в г. Оренбург, г. Ижевск. Планируется так же открытие в г. Воронеж и Саранск. Цель - объединить в своей дружине православных единомышленников, воинов Христовых на двухколесной технике. Наш девиз - "Сила в Духе и верности традициям!"Наши задачи: духовное общение, поездки по монастырям и святым местам не с целью "православного туризма", а с целью миссионерского дела среди наших сограждан и спасению собственных душ. Прежде всего мы работаем над тем, чтобы соответствовать образу Христа. Соответствовать принципу преподобного Серафима Саровского «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Наше Мотообъединение нетрадиционно относительно американского концепта мотоклубов. Мы создали русскую альтернативу со своими оригинальными Уставом и задачами. Наш "ветер свободы" - это свобода во Христе. Наша "независимость" - это быть с Богом и быть Богу в нас. Поэтому мы не мотоклуб (МС или МСС), а Мотообъединение (МО), объединяющее под своими знаменами всех православных мотоциклистов. Своим возникновением мы обязаны Оптиной пустыни, где, по молитвам оптинских старцев и созрела идея создания нашего Мотообъединения. 12 сентября 2013 года мы считаем днём рождения МО "Мотобратия во Христе". Покровителем нашего Мотообъединения определён святой благоверный князь Александр Невский. 8 декабря 2014 года МО "Мотобратия во Христе", решением Коллегии общественных православных организаций при Отделе внешних церковных отношений Московского Патриархата, вошло в состав Совета православных общественных объединений. Жизнь МО тесно связана с жизнью Молодёжного отдела «Свет Миру» Чистопольской епархии. Совместно проводятся мероприятия, направленные на укрепление духовности среди молодёжи (встречи, мото-, автопробеги, праздничнве поздравления насельников приютов и детских домов, флешмобы В ближайшей перспективе планируется встреча Благодатного Огня на открытие мотосезона 2016, который состоится 1 мая этого года, и проведение в июле месяце Православного мотофестиваля 2016 «Русь Святая». Вступить в наше Мотообъединение может любой крещёный православный человек - священнослужитель или мирянин. Желающие присоединиться к нам, звоните по тел: 8 906 322 4024. Каждое воскресенье мы участвуем в богослужении в храме Воскресения Христова. Адрес храма: Республика Татарстан, пгт. Алексеевское, Соборная пл. д. 1. Мы не делаем ставку на количество, а смотрим на качество, так как памятуем слова Священного Писания: "Тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь Вечную и немногие находят их" (Мф. 7:14).   Подготовил иер. Илия Маташов

я на мото — копия 3e_TGw0Tb9M -6nSsrxaIP0

[caption id="attachment_9610" align="alignnone" width="150"]SONY DSC SONY DSC[/caption]

Eeuzjy6J6tw O4uZU_es7ak