ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК. Страстная седмица.

«Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий.»
Мф.25, 13.

Продолжается Страстная седмица. Со времен апостолов эта неделя глубоко почиталась христианами. Верующие проводили её дни в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия.

Каждый день Страстной недели посвящен воспоминанию разных евангельских событий.

В Великий Вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма.

Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.

Своим ученикам Господь открыл, что ему предстоят Крестные страдания. С ними Христос говорил о кончине мира и о последнем Страшном Суде. Он рассказал несколько притч, из которых особо выделяют притчи о десяти девах.

Пять разумных и пять неразумных дев ожидали жениха. Мудрые приготовили светильники с елеем, а другие не позаботились об этом. И когда неожиданно в полночь пришел жених, пяти неразумным девам не с чем было выйти встретить его. Жених здесь – образ Жениха Небесного, а девы – христианские души. Христос говорит о необходимости духовного бодрствования, ежечасной готовности ко встрече с Господом. Его приход обещан в конце времен. Но для верующего прежде всего он будет в час смерти, о котором никто не знает. Елей в светильниках – это целомудрие, милостыня, добрые дела, исполнение заповедей. В притче подчеркивается – одной веры мало. Ведь и мудрые, и неразумные девы ждали и не сомневались в приходе жениха. Но одни готовились к этому, а другие жили беспечно.

«В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон — это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах, которую мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении.

Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. Неразумные девы, вышедшие навстречу Жениху, не приготовили для своих светильников елея добрых дел. Мудрые же вместе со светильниками запаслись и добрыми делами, чтобы достойно встретить Жениха. Так и наша жизнь должна вся быть приготовлением к встрече с Господом, а для этого на всем протяжении ее должны мы непрестанно заботиться о приобретении и сохранении живой веры и горячей любви к Богу, Источнику любви, и к ближним.

Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни — озарение души светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ. Аминь.»

Архимандрит Кирилл (Павлов)